Татар-информ, Казань,
25 октября 2017 г.
Марат Ярмиев: Техосмотр часто становится инструментом для зарабатывания не совсем легальных денег 614 просмотров
На I Съезде операторов техосмотра ПФО обсудили проблемы правового регулирования в области технического осмотра транспортных средств.
Проблемы сферы технического осмотра прежде всего связаны с низкокачественной работой операторов. Об этом на I Съезде операторов техосмотра Приволжского федерального округа заявил Николай Узков, начальник Управления по организации техосмотра и аккредитации Российского союза автостраховщиков (РСА).
Местом проведения первого Съезда операторов техосмотра ПФО был выбран футбольный стадион «Казань-Арена». Как оказалось, не случайно. По словам генерального директора «Таттехконтроль» Марата Ярмиева, организаторы съезда хотели, чтобы гости Казани оценили спортивный дух города, являющегося спортивной столицей Российской Федерации.
Всего в мероприятии приняли участие около 100 участников со всего Приволжского федерального округа. «География у нас очень большая: здесь у нас Союз операторов Чувашии, Самара, Киров, Нижний Новгород, Марий Эл, Оренбургская область и Пермский край, то есть операторы со всего ПФО», — сообщили представители РСА.
Роль модератора на самом заседании себя взял Марат Ярмиев.
«На сегодняшний день техосмотр из процедуры, которая предназначена для профилактики дорожно-транспортных происшествий, превратилась, по большому счету, в бумажку, которая необходима для покупки полиса ОСАГО. Нельзя не сказать, что это также стало инструментом для зарабатывания не совсем легальных денег со стороны не совсем легальных операторов и, к сожалению, страховых агентов», — отметил он в приветственном слове.
Рост количества ДТП он связал с показателями по статистике технеисправности.
«Статистика по технеисправности сильно занижена. Когда происходит ДТП, есть правила дорожного движения, по которым применяется пункт „вина водителя“. Однако это может произойти из-за технеисправности, хотя после происшествия это уже трудно определить. Поэтому статистика именно по технеисправности на 10 — 15 процентов занижена», — заявил Марат Ярмиев.
Алексей Рыбаков, исполнительный директор Союза операторов техосмотра Татарстана, рассказал о мошеннических схемах в области процедуры технического осмотра транспортных средств.
«С ростом процента мошеннических схем изменяется отношение владельцев транспорта к процедуре технического диагностирования. Мне они (автовладельцы — прим. Т-и) напоминают кота, которого хотят помыть в ванне: такие автовладельцы упираются когтями в свой автомобиль, и их не приманишь ни диагностической линией, ни бесплатной аптечкой, ни ОСАГО без дополнительных услуг. В то же время каждый технический эксперт знаком с фразами автовладельцев, которые звучат все чаще и чаще. Например, «сделайте мне диагностическую карту, а то пойду в тот ларек — там дешевле и машину показывать не надо», — пошутил Алексей Рыбаков.
По его словам, технический осмотр прежде всего следует воспринимать как гарантию безопасности родных и близких людей.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрей Егоров согласился с мнениями, что в настоящее время действительно необходимо менять регулирование в сфере техосмотра. «Вопрос важный. Та ситуация, которая сложилась сегодня с техосмотром, не устраивает никого. Была бы моя воля, я бы вернул все на круги своя, а именно талон техосмотра. Чтобы его получить, нужно было действительно привести в порядок транспортное средство, пройти все положенные процедуры и тогда, в принципе, можно было обеспечить и гарантировать безопасность пассажиров и водителей транспортных средств», — отметил он. По его мнению, необходимо как можно скорее поднять вопрос нового законопроекта, который бы регулировал данную область.
Екатерина Семенова, представляющая Союз страховщиков Татарстана, рассказала, как некачественный техосмотр становится причиной убытков страховщиков республики. «От имени наших страховых компаний хотелось бы сказать, что мы в первую очередь заинтересованы в прохождении реального технического осмотра. Потому что в отличие от этих пресловутых страховых агентов, которые извлекают прибыль, мы терпим убытки в связи с тем, что происходят ДТП с технически неисправными транспортными средствами и, соответственно, мы все выплачиваем. Тематика по диагностическим картам за последние несколько месяцев вот уже в четвертый раз поднимается: совместно с страховыми компаниями у нас было совещание в ЦБ, было два совещания в ГИБДД. И здесь мы полностью на стороне того, чтобы 100 процентов техосмотров проводилось, естественно, с заездом», — заявила она.
Николай Узков, начальник Управления по организации техосмотра и аккредитации РСА, в свою очередь, представил данные по проверкам операторов техосмотра ПФО. По его словам, факты несоответствия требованиям были выявлены в каждом втором случае.
«О чем это говорит? Не то, что мы слишком придираемся, а то, что операторы никакие», — заключил он.
В настоящее время идет активная работа над новым законопроектом, который бы регулировал сферу технического осмотра транспортных средств. Планируется, что данный законопроект о техосмотре попадет на обсуждение на весеннюю сессию 2018 года. По словам спикеров съезда, разговоры по новому законопроекту идут уже четвертый год.
Алексей Зоткин, начальник отдела методологии и реестра Управления по организации техосмотра и аккредитации РСА, рассказал о содержании правового документа.
«Предусматривается изменения структуры контроля за операторами технического осмотра. Предполагается, что контроль будет передан в государственные органы федеральной власти. Какой будет порядок, какие будут основания для проведения проверок, как все это будет происходить — это все еще будет продумываться и рассматриваться министерствами и ведомствами. Ну и, безусловно, будет рассмотрен вопрос финансирования данной деятельности», — заявил он, призывая коллег к участию в обсуждении данного вопроса.
Гузель ГАЙНАНОВА
Вся пресса за 25 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 октября 2025 г.

|
|
Томская интернет-газета, 13 октября 2025 г.
В нынешнем году аграрии Томской области увеличили объем страхования на 27%

|
12 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 12 октября 2025 г.
Средняя зарплата в России в трех отраслях превысила 200 тысяч рублей

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 12 октября 2025 г.
«Будут совсем другие деньги». Эксперт оценил, как режим федеральной ЧС скажется на компенсациях донским аграриям

|
|
Хакасия ИА, 12 октября 2025 г.
«Сущие копейки». Авантюра чиновников на миллиарды за наш счёт. Миллионы людей оставят без медпомощи?

|
|
Новости Карелии, Петрозаводск, 12 октября 2025 г.
Страховые компании могут потерять рынок медицинского страхования из-за нового законопроекта

|
10 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 10 октября 2025 г.
Воробьев поддержал идею обязать неработающих платить взносы за ОМС

|
|
Комсомольская правда-Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО на Кубани снизилась на 4,4% за год

|
|
Югополис, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Реформа натурального возмещения и противодействие недобросовестным практикам: как РСА меняет автострахование

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в Краснодарском крае ниже средней по стране на 2,5%

|
|
Кубань сегодня, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Страховщики рассказали, как меняется ОСАГО

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|